Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Электротранспорт Узбекистана. Трамвайные маршруты по годам


Предшедственницей ташкентского трамвая была конно-железная дорога – конка. С 1913 года все линии переведены на электрическую тягу. К 1917 году протяженность трамвайных путей составляла более 23 км. После Октябрьской революции трамвайная сеть продолжала расширяться. В 1936 г была сдана в эксплуатацию первая широкая колея на участке Текстильный комбинат – Площадь Хадра. До 40-х гг. трамвай был единственным видом городского транспорта. К 1940 г. протяженность трамвайных путей составила 100 км. В 1967 г узкоколейные трамвайные линии полностью заменены ширококолейными. В связи с возникновением ряда новых жилых массивов проложены новые трамвайные пути, связывающие их с центром города. В Ташкенте (1982) существовало 23 трамвайных маршрута протяженностью 223 км. На линиях курсировали 452 вагона типа РВЗ-6, РВЗ-6М и КТМ-5М3. Услугами трамваев (1981) пользовались около 140 млн. чел. (более 20% общего числа пассажиров, перевозимых всеми видами гор. транспорта). На 1981 г. в Ташкенте существовало 3 трамвайных парка №1 им. Героя Советского Союза С.Ф. Черникова – ул. Гайдара 50 (позже Янгизамон) №2 по улице Хамзы №3 (трамвайно-троллейбусный) – улица Красновосточная 3а (позже Тимура Малика)

Схема развития трамвая - автор Regnum

1925. Схема

Пункты следования

Улицы следования

1 Вокзал - Старый Город Вокзал-Куриный базар-Воскресенский базар-Урда-Шейхантаур-Старый город.
2 Чимкентский тракт - Старый город Чимкентский тракт - пр.Энгельса - Куриный базар - Воскресенский базар - Крепость - Январьский поселок - Биш-Агач - Старый город.
3 Военный госпиталь - Паркентская ул. Военный госпиталь - ул. Кафанова - пр. Ленина - Воскресенский базар - Сквер - Пушкинская ул - Паркентская
4 Сквер - Больница Полторацкого Сквер - Пр. К. Маркса - Салар - бол. Полторацкого
5 Старый город - Калькауз Старый город - Тюбитеечная площадь - Тахтапуль - Калькауз

Из брошюры "Ташкент для приезжающих" 1925. Орфография оригинала сохранена.

1932. Схема

Пункты следования

Улицы следования

1 Вокзал-Чорсу  
2 Воскресенский Базар - Гидростанция  
3 Воскресенский базар - ул. Ворошилова  
4 Ташми - махалля Бешагач  
5 ул. Полторацкого - с.Куйлюк (ж/д переезд Хамза)  

1936. Схема

Пункты следования

Улицы следования

1 Вокзал - Чорсу  
2 Гидростанция Боз-Су - Сквер  
3 Пушкинская - Вокзал  
4 Больница им. Полторацкого - Бешагач  
5 Кара-су - Вокзал  
6 Тахтапуль - Хадра  
7 Паркентская - Пушкина  
8 Хадра - Текстилькомбинат  
9 Куйлюк - Кара-Су  
10 Тезикова Дача - Вокзал  
11 Текстильный комбинат - Хадра  

 

В 1953 году был открыт маршрут № 13 "Вокзал - Текстилькомбинат", позже заменен на № 9.

Маршрут № 12 маршрут "Вокзал - Хадра" был заменён на № 8. Кольцо ширококолейных (12 и 13) было напротив здания вокзала, примерно, где книжный магазин.
 

1956. Схема

Пункты следования

Улицы следования

1 Вокзал - Чорсу шел по улицам Привокзальной, Кафанова, Полторацкого, Пролетарской, Узбекистанской, я января, Беш-агачской
2 Театр Навои - Гидростанция шел по улицам Туркестанской, Восточной, железняка, Узбекистанской, 1 мая, Энгельса, Насырова, Карамумульской
3 Театр Навои - ул Ворошилова шел по улицам Туркестанской, Восточной, железняка, Узбекистанской, 1 мая, Пушкина, Паркентской
4 Ташми - Чорсу шел по улицам Маркса, 1 мая, Узбекистанской, 9 января, Беш-агачской
5 ул Полторацкого - Ак-уй  
6 Железнодорожный переезд - с. Куйлюк  
8 Вокзал - Кукча  
9 Вокзал - Текстильный комбинат  
10 Рабочий городок - Транспортный институт  
11 Текстильный комбинат - Кукча  
12 Вокзал - Транспортный институт  
     
     
     

1969. Схема

13 маршрут увидел свет 1 марта 1966 года "??" - "?". Причем это еще была наполовину широко-, наполовину узкоколейная линия (лежал 3-й рельс). Но сами трамваи 13-го были ширококолейными. В апреле-мае 1967 года маршрут был продлен до ул. Красновосточной. В 1973 году линия была продлена до Северо-Востока с кольцом напротив нынешнего ин-та гинекологии. В 1978 году линия была продлена до ТТЗ. Ныне 13-й ходит от ТТЗ до Куйлюка. Кто бы знал, что он так далеко пойдет!
 

Пункты следования

Улицы следования

1 Вокзал - Пл. Ахунбаева  
2 Вагоноремонтный завод - Завод "Узбексельмаш"  
3 ЦУМ - Ул. Циолковского  
4 Ак Тепе - Медицинский институт  
5 ЦУМ - Ст. Хамза  
7 ВУЗгородок - Автостанция "Самаркандская"  
8 Вокзал - Кукча  
9 Вокзал - Ул. Гафура Гуляма  
10 Клуб им. Октябрьской революции - Рабочий городок  
11 Кукча - Ак Тепе  
12 Вагоноремонтный завод - Дворец водного спорта  
13 ЦУМ - Ул. Красновосточная  
14 Автостанция "Самаркандская" - Медицинский институт  
15 ЦУМ - Ул. Гафура Гуляма  
16 ВУЗгородок - завод "Узбексельмаш"  
18 Пл. Ахунбабаева - Бешкайрагач  
19 Массив "Мевазор" - Дворец водного спорта  
20 Пл. Ахунбабаева  - Ул. Гафура Гуляма  

1976. Схема

13 маршрут увидел свет 1 марта 1966 года "??" - "?". Причем это еще была наполовину широко-, наполовину узкоколейная линия (лежал 3-й рельс). Но сами трамваи 13-го были ширококолейными. В апреле-мае 1967 года маршрут был продлен до ул. Красновосточной. В 1973 году линия была продлена до Северо-Востока с кольцом напротив нынешнего ин-та гинекологии. В 1978 году линия была продлена до ТТЗ. Ныне 13-й ходит от ТТЗ до Куйлюка. Кто бы знал, что он так далеко пойдет!
 

Пункты следования

Улицы следования

1 Вокзал - Кукча  
2 ул. Образцова - ул. Заводская  
3 ЦУМ - Городок Авиастроителей  
4 пл. Ак Тепе - Медицинский институт  
5 ЦУМ - Ст. Хамза  
6 массив Куйлюк-1 - Ст. Хамза  
7 ВУЗгородок - Автостанция "Самарканд"  
8 Вокзал - Бешкайрагач  
9 Вокзал - массив Чиланзар, квартал 26  
10 Ул. Образцова - Рабочий городок  
11 Кукча - пл. Ак Тепе  
12 ул. Образцова - ЦУМ  
13 ЦУМ - Ул. Красновосточная  
14 Автостанция "Самарканд" - Медицинский институт  
15 ЦУМ - массив Чиланзар, квартал 26  
16 Вузгородок - Заводская  
18 Медицинский институт - махалля им. Ш. Гулямова  
19 Вузгородок - массив Чиланзар, квартал 26  
20 автостанция "Шастри" - оз. Рахат Шастри (ин-т усовершенствования врачей, кольцо было на месте автостанции) по Генерала Петрова, Ахаргаранскому ш. до Рахата
21 массив Чиланзар, квартал 26 - ЦУМ по ул№ Лутфи, Актепе, Мукими, Др.Народов, Бешагач, Узбекистанской. Маршрут просуществовал очень недолго
22 ЦУМ - массив Северо-Восток-2 ЦУМ - Узбекистанская - Пролетарская - 1-го Мая - К.Маркса - ТашМИ - Горького с кольцом напротив Ин-та гинекологии чуть дальше депо Красновосточная
23 городок Авиастроителей - Рабочий поселок  
24 Вокзал - Автостанция "Самарканд"  
25 Центральный рынок - массив "Юнусабад", квартал А-4 Центр рынок - Просп. Ленина - Навои - Энгельса - Кольцо напротив базара на универсаме
26 станция Хамза - массив Куйлюк  
27 массив Каракамыш - Медицинский институт  
28 Вокзал - массив "Юнусабад", квартал А-4 Вокзал - Пролетарская - 1-го мая - Энгельса - Юнусабад -Кольцо напротив базара на универсаме

1990-1999

Пункты следования

Улицы следования

Примечания

1 ЦУМ- ул.Образцова    
2 ул. Образцова - З-д Узбексельмаш   (так же одно время ходил до Завода Зенит)
3 ЦУМ - Ст. метро Чкалова   (в 90-е годы было несколько изменений на маршруте: до Тракторного завода, до Вокзала "Ташкент", до Завода Узбексельмаш)
4 ЦУМ - Чиланзар 26 квартал   (так же одно время ходил до пл. Актепе)
5 Куйлюк Центр 3 - ЦУМ   (так же одно время ходил до Центрального рынка (ул. Юсуф Хос Хожиба)
6 Тракторный завод - Массив Янгиабад    
7 1 гор. больница - А/ст Самарканд   (до 1996 г. ходил до Дворца Спорта Алпомыш)
8 Центральный рынок (ул. Юсуф Хос Хожиба) - Махалля Бешкайрагач   (в начале 90х ходил до Вокзала "Ташкент")
9 Массив Чиланзар 26 квартал - Вокзал "Ташкент"    
10 ул. Образцова - Рабочий городок 12 - Дворец спорта Алпомыш - ТашМИ 2   (после 1996 г. к/ст Дворец спорта Алпомыш получила название - ст. метро Беруни)
13 ЦУМ - Тракторный завод    
14 А/ст Самарканд - ТашМИ 1   (существовал в самом начале 90х)
15 ТашМИ 1 - Махалля Бешкайрагач   (в самом начале 90х ходил от м-ли Бешкайрагач до Дворца спорта Алпомиш, позже до 1996 г. ходил с ТашМИ 1 до ТашМИ 2)
16 1 гор. больница - Завод Узбексельмаш   (в начале 90х ходил сначала до Дворца спорта Алпомиш, позже до ТашМИ 2)
17 Махалля Бешкайрагач - Ипподром   ( в самом начале 90х ходил до м-ва Чиланзар 26 кв.)
18 Массив Каракамыш 1/2 - Ст. метро Беруни   (в самом начале 90х под №18 работал дополнительный "воскресный" маршрут: ул. Образцова - Вокзал "Ташкент")
19 Центральный рынок (ул. Юсуф Хос Хожиба) - Массив Каракамыш 2/5   (существовал в самом начале 90х)
20 Вокзал "Ташкент" - Массив Янгиабад    
22 Тракторный завод - Завод Узбексельмаш    
23 Cт.метро Чкалова- Рабочий городок    
24 А/ст Самарканд - Вокзал "Ташкент"    
25 Вокзал "Ташкент" - Завод Зенит   (в середине 90х ходил до ТашМИ 1, так же его временно пускали до к/ст ул. Циолковского)
26 А/ст Самарканд - Массив Куйлюк 6 квартал   (в начале 90х ходил полукругом через Вокзал "Ташкент", ул. Пролетарскую (позже Мавераннахр, сейчас пр. А.Темура) , ул. Полторацкого (сейчас Нукус), Госпитальную (сейчас Авлие-Ота)
27 ТашМИ 1 - Массив Каракамыш 2/5    
28 А/ст Самарканд - Завод Зенит   (так же его временно пускали по трассе 29го до к/ст Массив Янгиабад)
29 Завод Зенит - Массив Янгиабад    

2000-2008

Пункты следования

Улицы следования

Примечания

1 Завод РЭТ - ул. Юсуф Хос Хожиба   (в нач. 2000х - сначала через ЦУМ, позже через Мирабадский рынок)
2 Завод РЭТ - Завод Узбексельмаш    
3 Станция метро Чкалова - пл. Дархан   (в нач. 2000х сначала ходил до завода Узбексельмаш)
4 ТашМИ 1 - Пл. Актепе    
5 Куйлюк Центр 3 - Пл. Дархан   (в нач. 2000х сначала ходил до ЦУМа, позже до ул. Юсуф Хос Хожиба (сперва через ул. Лахути, потом через Мирабадский рынок)
6 Тракторный завод - Массив Янгиабад    
7 1 гор. больница - Завод Зенит   (в нач. 2000х сначала ходил от А/ст Самарканд до 1 гор. больницы, позже c пл. Актепе до Рабочего городка)
8 ул. Юсуф Хос Хожиба - Махалля Бешкайрагач   (в 2005 г временно ходил от м-ли Бешкайрагач до м-ва Каракамыш 1/2)
9 Массив Чиланзар 26 квартал - Вокзал "Ташкент"    
10 Массив Каракамыш 1/2 - Завод РЭТ   (в нач. 2000х сначала ходил до Рабочего городка)
12 Ст. метро Беруни - ТашМИ 2    
13 Вокзал "Ташкент" - Тракторный завод   (в нач. 2000х сначала ходил до ЦУМа, позже до ул. Юсуф Хос Хожиба (сперва через ул. Лахути,потом через Вокзал и Мирабадский рынок) 16 - 1 гор. больница - Завод Узбексельмаш
17 Ипподром - Махалля Бешкайрагач    
18 Cт. метро Беруни - Массив Каракамыш 1/2    
24  А/ст Самарканд - Вокзал "Ташкент"    
25  Завод Зенит - Пл. Дархан   (в нач. 2000х ходил до Вокзала, потом его пустили до ул. Юсуф Хос Хожиб через ул. Лахути, позже через Вокзал и Мирабадский рынок)
26 Вокзал "Ташкент" - Массив Куйлюк 6   Вокзал "Ташкент" - Массив Куйлюк 6
(в нач. 2000х сначала ходил до А/ст Самарканд, позже до ул. Юсуф Хос Хожиба)
27 1 гор. больница - Массив Каракамыш 2/5   ( в нач. 2000х сначала ходил до ТаШМИ 1, потом его пустили до Вокзала "Ташкент" через пр. Ш. Рашидова, ул. Кунаева и Мирабадский рынок, позже продлили до Завода РЭТ)
28 А/ст Самарканд - Завод Зенит   (в нач. 2000х его восстановили по ул. Лахути, позже пустили через Вокзал и Мирабадский рынок)
29 Тракторный завод - Завод Зенит    

По данным Валентина Богданова, участников форума "Старый Ташкент"
 

Авторы Максим Гольбрайхт, Александр Польша, Ааре Оландер, Валентин Богданов, Георгий Красников, Ватсон, Марсель, Тимофей Беспятов. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Сайт управляется системой uCoz