Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Электротранспорт Узбекистана. Сведения
   

Общие данные

Город Год открытия трамвая Год открытия троллейбуса
Алмалык - 1967 - 02/2009
Андижан - 1970 - 06/2002 (?)
Бухара - 1987 - 2005
Джизак - 1997 - 01/2010
Наманган - 1973 - 01/2010
Нукус - 1991 - 07/2007
Самарканд 1947-1973 1957 - 2005
Ташкент 1913 1947 -
Ургенч-Хива - 1997 -
Фергана - 1971 - 07/2003

* - по данным Ааре Оландера и авторов сайта

Алмалык
Старая советская троллейбусная система, находится в состоянии агонии - действуют два маршрута (но не одновременно) с выпуском 4 машины (раньше было 6 м-тов), но всего не более 5 живых троллейбусов ЗиУ-9 (из которых два новых 1997-1998 г., остальные б/у, два из них в 2006-2007 г. приобретены в закрытой системе Ферганы), часть цехов троллейбусного парка занята под разные производства, компенсирующими убытки от троллейбуса. Сам троллейбусный парк как юридическое лицо уже не существует, но троллейбус в городе работает.

М-ты:
2. Микрорайон Ойдин - рудник Калмакир (работает в будние дни, выпуск 4 машины)
6. Микрорайон 5/2 - Центральный рынок (работает в выходные дни, выпуск 4 машины)

Андижан
Советская троллейбусная система, открытая в 1970 г., закрыта в 2002.

Бухара
Троллейбусная система из двух маршрутов просуществовала с 1987 г. по 2005 г. Действовало 2 маршрута.

Джизак
Новая система, открытая в 1997 г., находилась в состоянии агонии. Действовал только один м-т 2 "Махалля Бунед - Чулочная ф-ка", протяженностью ~15 км, проходил через весь город по его главным улицам, выпуск 4 (1 в парке) машины. Всего 5 живых троллейбусов ЗиУ-9, из которых только один новый 1997 г, все остальные б/у (в т.ч. 3 приобретены в закрытой системе Самарканда). 1-й м-т просуществовал недолго из-за кражи КС. Стоимость проезда - 100 сум (около двух рублей), это самая низкая цена на пользование электротранспортом в Узбекистане (и видимо, в СНГ в целом?). Относительно недавно Джизак пополнился новым подвижным составом - после закрытия системы в Самарканде как минимум из троллейбусов был передан в этот город. В январе 2010 постановлением Правительства РУ система закрыта. 

001
003 (б/у из Самарканда, самаркандский номер 174)
004 (мертва)
008
009 (б/у из Самарканда, самаркандский номер 181)
010 (б/у из Самарканда, самаркандский номер 175)
 

Наманган
Старая советская троллейбусная система, находилась в состоянии агонии (по сведениям, старая сеть (с 1973) из 7 м-тов в самом городе уничтожена, действовал только открытый в 1996 г. междугородный м-т Наманган (ж.-д. вокзал) - Туракурган протяженностью 14 км и обычным выпуском 7-8 машин, максимальный 10 машин. Всего 12 живых троллейбусов ЗиУ-9 (самые новые 1994 г.). Кроме этого, КС висит на восстановленном в 2004 г., но ныне недействующем м-те "Ж.-д. вокзал - ул. Уйчийская", на который был выпуск 2 машины. Планировалось закупить новые троллейбусы (численностью до 10 машин). В январе 2010 постановлением Правительства РУ система закрыта.


Нукус
Одна из самых последних открытых при СССР систем (октябрь 1991 г.). Движение часто останавливается на несколько месяцев из-за долгов, с июля 2007 движение "приостановлено" (читай закрыто). Раньше было два маршрута (2-й был открыт в 2002 г.), сейчас (пока троллейбус работал), остался только один м-т б/№ "Гоне Кала (Старый Город) - Ж.-д. вокзал" с выпуском 3 машины в 2007 г. Троллейбусов, видимо, осталось не более 4 машин ЗиУ-9. Троллейбусный парк признан банкротом, помещения распродаются, троллейбусы пока еще стоят в парке. КС пока еще висит в исправном состоянии.

Самарканд
Советская троллейбусная система, открытая в 1957 г., закрыта в 2005. Также закрыт и трамвай.

Ташкент
Положение с троллейбусом в столице Узбекистане не внушает поводов для оптимизма. Даже по сравнению с ташкентским трамваем, перспектив в троллейбусном хозяйстве мало - пассажиропоток небольшой, идет постоянное сокращение как маршрутной сети, так и парка подвижного состава.
Вот и сейчас в городе осталось всего четыре троллейбусных маршрута:
№6 "Массив Чиланзар, 20 кв. - Площадь Башагач" (с выпуском 15 ед.)
№11 "Массив Аль-Хоразми - Юсуф Хос Ходжиба" (10 ед.)
№17 "Электрокабельный завод - Вокзал 'Ташкент'" (10 ед.)
№18 "Массив Феруза - Магазин Ганга" (15 ед.)
№28 "Сквер Амира Темура - Массив Сувхоз" (12 ед.) - закрыт в 2008
Первые два маршрута обслуживаются депо №2, остальные №3. Фактически маршрутная сеть разбита на две независимые части.
Что же касается широко разрекламированного обновления подвижного состава в Ташкенте, с приобретением 50 новых машин в Энгельсе, то, увы, это пока остается лишь несбыточной мечтой - "Ташпассажиртранс" отказался приобретать первые пять уже поступивших в Узбекистан "ТролЗ".В настоящее время все пять троллейбусов находятся на таможенном складе в Ташкенте. По слухам, эти машины могут быть проданы в Наманган.
Единственный "луч в темном царстве" - недавняя замена контактного провода КС на новый. Тем не менее общее состояние троллейбусной "конташки" в Ташкенте весьма далека от хорошей - сход троллейбусных штанг на маршрутах - это скорее норма, чем исключение.

В "Новостях Узбекистана" от 11 апреля 2008 года директор "Ташэлектротранс" сказал: "По состоянию на сегодняшний день численность подвижного состава составляет всего по трамвайно-троллейбусным паркам 208 единиц. Из них по трамвайному депо №2 - 69 единиц, по троллейбусному депо №2 - 39 единиц, по трамвайно-троллейбусному депо №3: трамваи - 46 единиц, троллейбусы - 54 единицы" 

Восстановлен в 2008 году в урезанном виде маршрут 6 от ул.Циолковского- до Янгиабда (теперь и трамвайная сеть разбита на 2 независимые части, в меньшей из которых действует лишь один маршрут, формально относящийся ко 2-му депо). В 2007-2008 приобретено 30 вагонов типа 71-619 КТ. Вагон 71-403 (3901) вновь работает с пассажирами. Не стихают слухи о скором восстановлении участка от ин-та усовершенствования врачей до ул.Циолковского и воссоединение трамвайной сети и продлении трамвайного маршрута 6 в район Вокзала или Юнусабада. В Ташкенте сейчас 124 линейных вагона (86 Т6, 2 спектра, 30 КТМ 19, 5 КТМ8 2070-2074, 1 КТМ5 2063). Вагон РВЗ6 парковый номер 2275 от линейной эксплуатации отстранен,  номер перебит- на ... РВЗ6
 

История трамвайного движения в Ташкенте. Список вагонов


Ургенч / Хива
Новая система, открытая в 1997-98 г., действует только междугородная линия - м-т 2 Аэропорт "Ургенч" - Хива (крепость Ичан-Кале) длиной 35 км (в т.ч. по Ургенчу 5,5 км, по Хиве 2,5 км). Всего 9 троллейбусов Шкода 14Тр. Выпуск 7 машин (2 наремонте) - интервал 25-30 мин. Был еще один короткий чисто городской м-т, (ответвление от основной линии к ж.-д. вокзалу), просуществовал недолго, КС снята, но были сведения, что надеются восстановить. В Хиве также было ответвление в жилой район, КС висит, но отсоединена от основной сети.


Фергана
Советская троллейбусная система из 6 маршрутов, открытая в 1971 г., с междугородней линией Фергана-Маргилан закрыта в 2003 г.

* - данные Ватсона, Александра Польши, Георгия Красникова

Авторы Максим Гольбрайхт, Александр Польша, Ааре Оландер, Валентин Богданов, hotaru, Юрий Анисимов, Георгий Красников, Ватсон, Марсель, Тимофей Беспятов

Сайт управляется системой uCoz