|
Общие данные
Город |
Год открытия
трамвая |
Год открытия троллейбуса |
Алмалык |
- |
1967 -
02/2009 |
Андижан |
- |
1970 - 06/2002 (?) |
Бухара |
- |
1987
- 2005 |
Джизак |
- |
1997 - 01/2010 |
Наманган |
- |
1973 -
01/2010 |
Нукус |
- |
1991 - 07/2007 |
Самарканд |
1947-1973 |
1957 - 2005 |
Ташкент |
1913 |
1947
- |
Ургенч-Хива |
- |
1997
- |
Фергана |
- |
1971 - 07/2003 |
* - по данным Ааре Оландера и авторов сайта
Алмалык
Старая советская троллейбусная система, находится в состоянии агонии -
действуют два маршрута (но не одновременно) с выпуском 4 машины (раньше
было 6 м-тов), но всего не более 5 живых троллейбусов ЗиУ-9 (из которых
два новых 1997-1998 г., остальные б/у, два из них в 2006-2007 г.
приобретены в закрытой системе Ферганы), часть цехов троллейбусного
парка занята под разные производства, компенсирующими убытки от
троллейбуса. Сам троллейбусный парк как юридическое лицо уже не
существует, но троллейбус в городе работает.
М-ты:
2. Микрорайон Ойдин - рудник Калмакир (работает в будние дни, выпуск 4
машины)
6. Микрорайон 5/2 - Центральный рынок (работает в выходные дни, выпуск 4
машины)
Андижан
Советская троллейбусная система, открытая в 1970 г., закрыта в 2002.
Бухара
Троллейбусная система из двух маршрутов просуществовала с 1987 г. по
2005 г. Действовало 2 маршрута.
Джизак
Новая система, открытая в 1997 г., находилась
в состоянии агонии.
Действовал только один м-т 2 "Махалля Бунед - Чулочная ф-ка",
протяженностью ~15 км, проходил через весь город по его главным улицам,
выпуск 4 (1 в парке) машины. Всего 5 живых троллейбусов ЗиУ-9, из которых только
один новый 1997 г, все остальные б/у (в т.ч. 3 приобретены в
закрытой системе Самарканда). 1-й м-т просуществовал недолго из-за кражи
КС. Стоимость проезда - 100 сум (около двух рублей), это самая низкая
цена на пользование электротранспортом в Узбекистане (и видимо, в СНГ в
целом?). Относительно недавно Джизак пополнился новым подвижным составом
- после закрытия системы в Самарканде как минимум из троллейбусов был
передан в этот город. В январе 2010 постановлением Правительства РУ
система закрыта.
001
003 (б/у из Самарканда, самаркандский номер 174)
004 (мертва)
008
009 (б/у из Самарканда, самаркандский номер 181)
010 (б/у из Самарканда, самаркандский номер 175)
Наманган
Старая советская троллейбусная система, находилась в состоянии агонии (по
сведениям, старая сеть (с 1973) из 7 м-тов в самом городе уничтожена,
действовал только открытый в 1996 г. междугородный м-т Наманган (ж.-д.
вокзал) - Туракурган протяженностью 14 км и обычным выпуском 7-8 машин,
максимальный 10 машин. Всего 12 живых троллейбусов ЗиУ-9 (самые новые
1994 г.). Кроме этого, КС висит на восстановленном в 2004 г., но ныне
недействующем м-те "Ж.-д. вокзал - ул. Уйчийская", на который был выпуск
2 машины. Планировалось закупить новые троллейбусы
(численностью до 10 машин). В январе 2010 постановлением Правительства
РУ система закрыта.
Нукус
Одна из самых последних открытых при СССР систем (октябрь 1991 г.).
Движение часто останавливается на несколько месяцев из-за долгов, с июля
2007 движение "приостановлено" (читай закрыто). Раньше было два маршрута
(2-й был открыт в 2002 г.), сейчас (пока троллейбус работал), остался
только один м-т б/№ "Гоне Кала (Старый Город) - Ж.-д. вокзал" с выпуском 3 машины в
2007 г. Троллейбусов, видимо, осталось не более 4 машин ЗиУ-9.
Троллейбусный парк признан банкротом, помещения распродаются,
троллейбусы пока еще стоят в парке. КС пока еще висит в исправном
состоянии.
Самарканд
Советская троллейбусная система, открытая в 1957 г., закрыта в 2005.
Также закрыт и трамвай.
Ташкент
Положение с троллейбусом в столице Узбекистане не внушает поводов для
оптимизма. Даже по сравнению с ташкентским трамваем, перспектив в
троллейбусном хозяйстве мало - пассажиропоток небольшой, идет постоянное
сокращение как маршрутной сети, так и парка подвижного состава.
Вот и сейчас в городе осталось всего четыре троллейбусных маршрута:
№6 "Массив Чиланзар, 20 кв. - Площадь Башагач" (с выпуском 15 ед.)
№11 "Массив Аль-Хоразми - Юсуф Хос Ходжиба" (10 ед.)
№17 "Электрокабельный завод - Вокзал 'Ташкент'" (10 ед.)
№18 "Массив Феруза - Магазин Ганга" (15 ед.)
№28 "Сквер Амира Темура - Массив Сувхоз" (12 ед.) - закрыт в
2008
Первые два маршрута обслуживаются депо №2, остальные №3. Фактически
маршрутная сеть разбита на две независимые части.
Что же касается широко разрекламированного обновления подвижного состава
в Ташкенте, с приобретением 50 новых машин в Энгельсе, то, увы, это пока
остается лишь несбыточной мечтой - "Ташпассажиртранс" отказался
приобретать первые пять уже поступивших в Узбекистан "ТролЗ".В настоящее
время все пять троллейбусов находятся на таможенном складе в Ташкенте.
По слухам, эти машины могут быть проданы в Наманган.
Единственный "луч в темном царстве" - недавняя замена контактного
провода КС на новый. Тем не менее общее состояние троллейбусной "конташки"
в Ташкенте весьма далека от хорошей - сход троллейбусных штанг на
маршрутах - это скорее норма, чем исключение.
В "Новостях Узбекистана" от 11 апреля 2008 года директор "Ташэлектротранс"
сказал: "По состоянию на сегодняшний день численность подвижного состава
составляет всего по трамвайно-троллейбусным паркам 208 единиц. Из них по
трамвайному депо №2 - 69 единиц, по троллейбусному депо №2 - 39 единиц,
по трамвайно-троллейбусному депо №3: трамваи - 46 единиц, троллейбусы -
54 единицы"
Восстановлен в 2008 году в урезанном виде маршрут 6 от
ул.Циолковского- до Янгиабда (теперь и трамвайная сеть разбита на 2
независимые части, в меньшей из которых действует лишь один маршрут,
формально относящийся ко 2-му депо). В 2007-2008 приобретено 30 вагонов
типа 71-619 КТ. Вагон 71-403 (3901) вновь работает с пассажирами. Не
стихают слухи о скором восстановлении участка от ин-та
усовершенствования врачей до ул.Циолковского и воссоединение трамвайной
сети и продлении трамвайного маршрута 6 в район Вокзала или Юнусабада. В
Ташкенте сейчас 124 линейных вагона (86 Т6, 2 спектра, 30 КТМ 19, 5 КТМ8
2070-2074, 1 КТМ5 2063). Вагон РВЗ6 парковый номер 2275 от линейной
эксплуатации отстранен, номер перебит- на ... РВЗ6
История трамвайного
движения в Ташкенте.
Список вагонов
Ургенч / Хива
Новая система, открытая в 1997-98 г., действует только междугородная
линия - м-т 2 Аэропорт "Ургенч" - Хива (крепость Ичан-Кале) длиной 35 км
(в т.ч. по Ургенчу 5,5 км, по Хиве 2,5 км). Всего 9 троллейбусов Шкода
14Тр. Выпуск 7 машин (2 наремонте) - интервал 25-30 мин. Был еще один короткий чисто
городской м-т, (ответвление от основной линии к ж.-д. вокзалу),
просуществовал недолго, КС снята, но были сведения, что надеются
восстановить. В Хиве также было ответвление в жилой район, КС висит, но
отсоединена от основной сети.
Фергана
Советская троллейбусная система из 6 маршрутов, открытая в 1971 г., с междугородней
линией Фергана-Маргилан закрыта в 2003 г.
* - данные Ватсона, Александра Польши, Георгия Красникова
|
|