Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Электротранспорт Узбекистана. Будущее


На лето 2009 года запланированы изменения трамвайных маршрутов:
1)из-за нехватки подвижного состава для организации "длинных" маршрутов, маршруты № 9 и 13 решено разбить на два, т.е.
- маршрут №13 будет закольцован на к/ст "Вокзал "Ташкент", а в продолжение к нему будет открыт маршрут №5 с трассой до к/ст "Куйлюк Центр"
-маршрут №9 будет также закольцован на к/ст "Вокзал "Ташкент", а в продолжение к нему будет открыт маршрут №1 с трассой до к/ст "Куйлюк массив 6".
-в целях разгрузки к/ст "Вокзал "Ташкент" трамвайный маршрут № 27 будет удлинен до к/ст "Завод Ремэлтранс".

По другим неофициалшьным источникам, Ташкент, взяв пример с Алматы и Душанбе, рассматривает вопрос сотрудничества с Китаем в плане развития электротранспорта (на 2010-2013 гг), а именно: полной реконструкции трамвайных и троллейбусных сетей, обновление подвижного состава и т.п. Данные вопросы решаются на уровне КабМина РУз.
А так же планируют обновить ПС и в других "троллейбусных" городах Узбекистана.

Так же есть и новый маршрутный план, который будет последней попыткой для сохранения ЭТ в Ташкенте. Если его не удастся воплотить в жизнь - ЭТ будет доживать свои последние дни в нынешнем виде.
Сейчас попытаюсь изложить этот план:

ТРОЛЛЕЙБУСЫ

Задачи: постройка линий в Сергели (со стороны Чиланзара и Рохата), в массив Карасу (со стороны Софийской) и по Ахангаранскому шоссе.
Маршруты:
(2) ВОКЗАЛ "ТАШКЕНТ" /ул. Жуковская-шк. Успенского, далее у старого зоопарка поворот налево к Детскому миру-Урда-Лабзак-Ганга-Карасарайская-Софийская-ВУЗгородок/ ГОСТИНИЦА "ОЛИМПИЯ"
(4) КАРАКАМЫШ 2/4 /ВУЗгородок-Беруни-Гунча-Чорсу-Урда-Детский мир-Дархан-Пушкина/ ПАРКЕНТСКИЙ БАЗАР (или 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ)
(6) ЧИЛАНЗАР 20 /Шухрат-Спорттовары-Хамза-Пионерская-Текстиль-Парк Бабура-Бешагач-Др.Народов-Пахтакор-Лабзак/ АЛАЙСКИЙ БАЗАР
(8) ЮЖНЫЙ ВОКЗАЛ /м.Чиланзар-Шухрат-Олип. колледж, по малой кольцевой/ ВУЗГОРОДОК
(11) АЛГОРИТМ /Шухрат-м.Улугбек-Гагарина-Пединститут-Гост. Россия-м Айбек/ АВТОДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ /СКВЕР
(12) старой трассой ДАМБРАБАД - ЧИЛАНЗАР 22
(17) старой трассой ВОКЗАЛ "ТАШКЕНТ" - ЭЛЕКТРОКАБЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
(18) МАГ. ГАНГА /Лабзак-Урда-Детский Мир-Дархан-Пушкина-М.Горький-Феруза/ ТТЗ
(19) СЕРГЕЛИ 3 /Узгариш-Юж. Вокзал-М. Чиланзар/ ФАРХАДСКИЙ БАЗАР (или ЧИЛАНЗАР 22)
(24) КАРАКАМЫШ 2/4 /ВУЗгородок-Софийская-Экскаваторный завод, по новой трассе-Кабельный завод-Академгородок/ КАРАСУ 1
(26) строй трассой МАГ. ГАНГА - ЮНУСАБАД 19
(28) ВОДНИК /Куйлюк-Рисовый-Электроаппарат-Парк Фурката, далее по улице Саракульской) МАГАЗИН КОСМОС (или ВОКЗАЛ "ТАШКЕНТ")
(29) 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ /Рохат-Янгиабад-Куйлюк-Массив Куйлюк-Узгариш/ СЕРГЕЛИ 3

Причем для 28 и 29 маршрутов будет построена дополнительная площадка в районе массива Куйлюк.

ТРАМВАИ
Задачи: восстановление путей на Паркентском базаре, постройка кольца в районе СКВЕРа
Маршруты:
(1) ВОКЗАЛ "ТАШКЕНТ" /Тезиковка-РЭТ-Янгизамон-8 марта-Рисовый-Таларык/ МАССИВ КУЙЛЮК 6
(5) СКВЕР /Вокзал-Психушка-8 марта-Рисовый/ КУЙЛЮК ЦЕНТР
(6) старой трассой ТТЗ-ЯНГИАБАД
(8) старой трассой РЭТ - БЕШКАЙРАГАЧ
(9) ВОКЗАЛ "ТАШКЕНТ" - ЧИЛАНЗАР 26
(12) старой трассой ИБН СИНО - БЕРУНИ
(13) ВОКЗАЛ "ТАШКЕНТ" - ТТЗ
(16) 1 ГОР. БОЛЬНИЦА - ЗЕНИТ

(17) старой трассой ИППОДРОМ - БЕШКАЙРАГАЧ
(25) ЗЕНИТ - М. ЧКАЛОВА
(27) БЕРУНИ - РЭТ

В Электротрансе планов много, но единственный максимум, что можно будет вернуть по троллейбусу при приходе китайского (или другого) подвижного состава выглядит так:
2 - Олимпия - Алайский , 4 - Каракамыш 2/4 - Вокзал (по Жуковской-Узбекистон овози-Шахрисабз и далее по трассе),
11 - Алгоритм - ТАДИ (от Ю. Хос Хожиба по Кунаева-Лахути-Шахрисабз), 19 с Чиланзара в Сергели, 18 - в ТТЗ, 26 - старой трассой, а 28 остается пускать только от электроаппарата по Фетисова-Саракульской до кольца Вокзал.

Николай_Зуев, Алишер (tr.ru)
 

Авторы Максим Гольбрайхт, Александр Польша, Ааре Оландер, Валентин Богданов, Георгий Красников, Ватсон, Марсель, Тимофей Беспятов. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Сайт управляется системой uCoz