Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Электротранспорт Узбекистана. Статьи
 


РАБОТА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ЗНАЧИТЕЛЬНО УЛУЧШИТСЯ

За годы независимости в столице произошли большие изменения в обеспечении ташкентцев транспортными услугами. Постоянно уделяется большое внимание вопросам коренного улучшения деятельности пассажирского транспорта и пополнению парка города самыми современными автобусами, троллейбусами, трамваями. В связи с этим принят ряд важных постановлений правительства, направленных на решение этих важных задач. В результате их исполнения, при поддержке столичного хокимията приобретено большое количество новых автобусов и создана сеть сервисных служб. Это, в свою очередь, содействует повышению культуры обслуживания и безопасности перевозок пассажиров.

Новым важным этапом в этом деле станет подписанный недавно главой государства, Президентом Исламом Каримовым Указ "О дальнейшем совершенствовании системы организации пассажирского транспорта в г.Ташкенте". Рассказать о том, что уже сделано в городе, что предстоит сделать в сфере транспортного обеспечения, об основных положениях Указа мы попросили заместителя председателя правления акционерной компании "Ташгорпасстранс" Тулкуна Дадабаева.

- Ежедневно в утренние часы пик на маршруты выходят 1187 автобусов и микроавтобусов, 93 трамвая и 98 троллейбусов, более 260 легких такси, в метрополитене -39 поездов. Внутри города работают 130 автобусных, 7 трамвайных и 10 троллейбусных маршрутов, 35 маршрутов маршрутных такси, три линии метрополитена, состоящих из 29 станций.

На действующих маршрутах ежедневно запланировано осуществление 15738 автотранспортных, 1115 трамвайных, 1238 троллейбусных рейсов, 942 рейса метро. На всех видах транспорта каждый день провозится в среднем 1,8 млн. пассажиров.

По итогам 2005 года общее количество перевезенных пассажиров составило 575,7 млн. человек. По этому показателю план был выполнен на 101,4%. Общий доход составил 54,2 млрд. сумов, в том числе выручка от перевоза пассажиров -53 млрд. сумов.

Строительство в городе новых мостов и улиц, расширение дорог, открытие новых регулярных маршрутов транспорта и Юнусабадской линии метро является выражением той заботы, которую проявляет наше правительство в сфере обеспечения развития транспортной отрасли. Хочется также отметить и то обстоятельство, что за последнее время отношение к частным перевозчикам пассажиров полностью изменилось. На сегодняшний день на 168 маршрутах работают более 1700 частных перевозчиков. Количество перевезенных ими пассажиров за год составило более 122 млн. человек. Была создана соответствующая законодательная и нормативно-правовая база, направленная на увеличение объема оказываемых услуг частными автоперевозчиками.

Около двух лет назад Государственная ассоциация "Тошшахарйуловчитранс", координирующая работу предприятий пассажирского транспорта столицы согласно требованиям рыночной экономики, была преобразована в Акционерную компанию "Тошшахарйуловчитранс". На сегодняшний день общее количество автобусов "Мерседес-Бенц" составляет 578. Созданный при компании в 1995 году центр сервисного обслуживания позволяет содержать эти автобусы на очень высоком техническом уровне. 70% доходов, полученных на городском пассажирском транспорте, составляет выручка, полученная от перевозки пассажиров авобусами "Мерседес-Бенц".

Вместе с тем, нельзя не признать и тот факт, что процесс внедрения рыночных механизмов в сфере оказания услуг населению на общественном транспорте проходит довольно медленно. Недостаточность работы по уменьшению себестоимости перевозки пассажиров и по улучшению уровня культуры обслуживания, соблюдению расписания движения на маршрутах не позволила повысить достигнутые успехи.

Указ Президента Ислама Каримова от 11 января 2006 года "Об усовершенствовании системы организации пассажирского транспорта в городе Ташкенте" позволит усовершенствовать оказание транспортных услуг населению города Ташкента, создать благоприятные условия прозрачной конкуренции перевозчиков всех форм собственности, повысить качество оказания услуг пассажирам, четко определить задачи заказчика и перевозчика пассажиров, а также усилить материальную заинтересованность работников транспорта.

В соответствии с данным Указом на базе АК "Тошшахарйуловчитранс" будет создана ассоциация "Тошшахартрансхизмат". Она объединит на договорной основе хозяйственные общества, государственные, частные и другие организации столицы, работающие в сфере пассажирского транспорта. Основной задачей ассоциации является удовлетворение потребностей населения в услугах городского пассажирского транспорта, обеспечение на маршрутах пассажирского транспорта ритмичного и надежного движения транспортных средств, высокого уровня безопасности движения, осуществление мониторинга за сохранностью имущества транспортных предприятий, в том числе автотранспортных средств и их целевого использования, участия в формировании тарифов на городском пассажирском транспорте.

Указом также предусмотрено создание рабочей комиссии по разработке механизма реализации в частную собственность государственных активов автобусных парков ассоциации "Тошшахартрансхизмат".

Согласно п.6 Указа, Центр координации всех видов транспорта при Хокимияте г.Ташкента будет преобразован в Департамент по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта, как структурное подразделение хокимията. Его основными задачами являются:

- координация движения всех видов пассажирского транспорта, регулирование и оптимизация маршрутной сети, выполнение функций заказчика по городским пассажирским перевозкам, с правом выдачи лицензий и размещения маршрутов перевозок строго на тендерной основе;

- формирование конкурентной среды и создание равных условий доступа на рынок транспортных услуг, оценка результатов работы и эффективности общественного транспорта.

Основу деятельности департамента составляет внесение предложений в Хокимият г.Ташкента по установлению предельных тарифов за проезд на городском автобусном и электротранспорте по согласованию с финансовыми организациями и контроль за соблюдением указанных тарифов. Департамент также координирует вопросы широкого внедрения автоматической системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками и автоматизированной системы контроля оплаты за проезд.

Как видим, на департамент возлагается очень ответственная работа, которая имеет важное значение для улучшения деятельности пассажирского транспорта в столице.

Одним словом, Указ Президента ускорит процесс внедрения рыночных механизмов в городском общественном транспорте нашей столицы. Вместе с этим, он содействует улучшению качества обслуживания пассажиров автобусными парками, водителями и обслуживающим персоналом, обеспечению своевременной и надежной работы пассажирского транспорта на городских маршрутах, повышению материальной заинтересованности и ответственности работников городского общественного транспорта. Это, в свою очередь, приведет к улучшению качества оказания транспортных услуг жителям и гостям столицы нашей республики.


 


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Александр Польша, Ааре Оландер, Георгий Красников, Константин Климов, Ватсон, Марсель, Тимофей Беспятов. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Сайт управляется системой uCoz