Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Электротранспорт Узбекистана. Статьи
 


В Ташкенте электротранспорт ежедневно перевозит более 120 тысяч пассажиров

В Ташкенте (Узбекистан) наземный электрический транспорт ежедневно перевозит более 120 тысяч пассажиров.

– В настоящее время по 12 маршрутам общей протяженностью 180 километров курсируют почти 150 трамваев и троллейбусов, – говорит заместитель директора государственной компании "Тoшэлектротранс" Шавкат Сулайманов. – Этот быстрый, безопасный и экологически чистый вид транспорта очень удобен для пассажиров.

В результате развития сети электрического транспорта повышается качество и эффективность услуг, оказываемых населению. Прокладываются новые маршруты.

Движение трамваев и троллейбусов обеспечивается непрерывной подачей электроэнергии 68 подстанциями. Совершенствование материально-технической базы аварийной службы, оперативно устраняющей возникающие на маршрутах неполадки, позволяет обеспечить регулярность и точность движения.

В действующем при компании учебном центре налажено обучение водителей трамваев и троллейбусов. В прошедшем году водительские удостоверения здесь получили 60 юношей и девушек.

История же трамвайно-троллейбусной службы в Ташкенте началась в декабре 1898 года, когда было создано совместное с бельгийцами общество "Тошкент трамвайи". 30 марта 1901 года в городе появилась первая конка – движение вагонов на лошадиной тяге. Первый ее маршрут пролегал от железнодорожного вокзала до площади Хадра.

Для передвижения 30 вагонов, каждый из которых был рассчитан на 24 пассажира, требовалось почти 300 лошадей. Общая протяженность рельсов составляла всего 10 километров.

В 1912 году с Ташкентского железнодорожного вокзала до нынешней станции метро "Хамида Алимджана" был проложен маршрут первого электрического трамвая, что резко увеличило скорость движения этого вида транспорта. Первым его водителем был Собир Кориев, а первой из женщин-узбечек стала водить трамваи его дочь Насиба Кориева.

Прошли годы, город расширялся. Появились новые трамвайные маршруты, увеличилась и численность подвижного состава. Для удовлетворения потребностей растущего населения в транспортных услугах требовалось наладить и троллейбусное движение. Работа в этом направлении была ускорена, поскольку для монтажа троллейбусных проводов, асфальтирования дорог требовалось меньше средств, чем для прокладки трамвайных линий. Был разработан проект первой троллейбусной линии. Но начало Второй мировой войны отодвинуло его реализацию.

Наконец, в 1947 году в столице открылось троллейбусное движение. В тот период от железнодорожного вокзала до рынка Чорсу курсировали всего шесть троллейбусов. Затем их количество составило 13, были проложены новые маршруты.

В годы независимости в ходе проводимых по инициативе Президента Ислама Каримова широкомасштабных реформ принимаются меры по поддержке работников сферы, дальнейшему совершенствованию системы пассажирского транспорта, обеспечению безопасности дорожного движения и созданию удобств для населения.

Значительно повысились качество и эффективность трамвайно-троллейбусного транспорта. Проложены новые дороги, расширился подвижной состав, открыты новые предприятия и депо по обслуживанию трамваев и троллейбусов и производству запчастей к ним.

Авторы Максим Гольбрайхт, Александр Польша, Ааре Оландер, Георгий Красников, Константин Климов, Ватсон, Марсель, Тимофей Беспятов. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Сайт управляется системой uCoz